В июле 2013 года компания BMW представила новую линейку моделей — BMW 4 Series. Это было важное событие, поскольку данная модель стала отдельным направлением в семействе компактных спортивных автомобилей компании. До этого такие типы кузова, как купе и кабриолет, входили в состав популярной BMW 3 Series. Однако в стремлении подчеркнуть индивидуальность каждого сегмента, руководство компании приняло решение выделить спортивное направление в отдельную линию.
Особенности внешнего вида и конструкции
Первоначально дебютировало две модели: купе (индекс F32) и кабриолет (индекс F33). Внешний облик автомобилей выполнен в характерном стиле BMW: четкие линии, массивные воздухозаборники, узнаваемые круглые фары и двойная почтовая щель радиаторной решётки. Силуэту присущ спортивный дух благодаря наклонённой крыше и выраженному дизайну боковых панелей.
Основные габариты
На внутреннем рынке BMW предложила несколько вариантов двигателей
Бензиновые двигатели.
Дизельный двигатель: 2.0-литровый дизель мощностью 190 л.с. (420d/420d xDrive).
Коробка передач предлагалась исключительно автоматическая восьмиступенчатая ZF.
Интерьер и комфорт
BMW традиционно уделяет внимание качеству материалов и продуманности внутреннего пространства. Салон оборудован роскошными материалами отделки, удобными местами для пассажиров и высокотехнологичным мультимедийным центром iDrive. Передние сиденья оснащены множеством настроек, обеспечивающих идеальную посадку водителя и пассажира. Багажник имеет вместимость от 445 литров (купэ) до 370 литров (кабриолет с поднятым верхом) и 220 литров (со сложенной крышей).
Технические особенности
Автомобиль построен на платформе седана BMW 3 Series, подвергшейся значительной модернизации. Подвеска спереди выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция. Электроусилитель рулевого управления обеспечивает чёткость реакций и отзывчивость управления автомобилем.
Кроме стандартных функций безопасности, таких как подушки безопасности, система стабилизации и антиблокировочная система, автомобиль предлагает современные ассистенты водителю, включая систему контроля давления в шинах и системы помощи при парковке.
Ценообразование и доступность
На российском рынке первое поколение BMW 4 Series продавалось в различных вариантах исполнения, начиная от базовой версии 420i стоимостью примерно от 2,5 млн рублей и заканчивая люксовыми моделями 440i xDrive, стоимость которых могла достигать почти 4 млн рублей. Цена зависела от уровня оснащенности и выбранного пакета дополнительного оборудования.
Заключение
За период своего существования (2013–2020 годы) BMW 4 Series первой генерации зарекомендовал себя как один из лучших представителей класса спортивных купе и кабриолетов. Благодаря сочетанию спортивного характера, комфорта и стиля эта модель продолжает привлекать покупателей даже спустя годы после завершения её выпуска.