История развития BMW 4 Series первого поколения (2013–2020 гг.)

В июле 2013 года компания BMW представила новую линейку моделей — BMW 4 Series. Это было важное событие, поскольку данная модель стала отдельным направлением в семействе компактных спортивных автомобилей компании. До этого такие типы кузова, как купе и кабриолет, входили в состав популярной BMW 3 Series. Однако в стремлении подчеркнуть индивидуальность каждого сегмента, руководство компании приняло решение выделить спортивное направление в отдельную линию.

Особенности внешнего вида и конструкции

Первоначально дебютировало две модели: купе (индекс F32) и кабриолет (индекс F33). Внешний облик автомобилей выполнен в характерном стиле BMW: четкие линии, массивные воздухозаборники, узнаваемые круглые фары и двойная почтовая щель радиаторной решётки. Силуэту присущ спортивный дух благодаря наклонённой крыше и выраженному дизайну боковых панелей.

Основные габариты

  • Длина: 4638 мм.
  • Ширина: 1825 мм.
  • Высота: 1362 мм (для купе), 1384 мм (для кабриолета).
  • Колесная база: 2810 мм.
  • Клиренс: около 130 мм.

На внутреннем рынке BMW предложила несколько вариантов двигателей

Бензиновые двигатели.

  • 2.0-литровый турбомотор мощностью 184 л.с. (версия 420i/420i xDrive).
  • 2.0-литровый двигатель мощностью 249 л.с. (430i/430i xDrive).
  • Топовая версия с 3.0-литровой рядной шестеркой мощностью 326 л.с. (440i xDrive).

Дизельный двигатель: 2.0-литровый дизель мощностью 190 л.с. (420d/420d xDrive).

Коробка передач предлагалась исключительно автоматическая восьмиступенчатая ZF.

Интерьер и комфорт

BMW традиционно уделяет внимание качеству материалов и продуманности внутреннего пространства. Салон оборудован роскошными материалами отделки, удобными местами для пассажиров и высокотехнологичным мультимедийным центром iDrive. Передние сиденья оснащены множеством настроек, обеспечивающих идеальную посадку водителя и пассажира. Багажник имеет вместимость от 445 литров (купэ) до 370 литров (кабриолет с поднятым верхом) и 220 литров (со сложенной крышей).

Технические особенности

Автомобиль построен на платформе седана BMW 3 Series, подвергшейся значительной модернизации. Подвеска спереди выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция. Электроусилитель рулевого управления обеспечивает чёткость реакций и отзывчивость управления автомобилем.

Кроме стандартных функций безопасности, таких как подушки безопасности, система стабилизации и антиблокировочная система, автомобиль предлагает современные ассистенты водителю, включая систему контроля давления в шинах и системы помощи при парковке.

Ценообразование и доступность

На российском рынке первое поколение BMW 4 Series продавалось в различных вариантах исполнения, начиная от базовой версии 420i стоимостью примерно от 2,5 млн рублей и заканчивая люксовыми моделями 440i xDrive, стоимость которых могла достигать почти 4 млн рублей. Цена зависела от уровня оснащенности и выбранного пакета дополнительного оборудования.

Заключение

За период своего существования (2013–2020 годы) BMW 4 Series первой генерации зарекомендовал себя как один из лучших представителей класса спортивных купе и кабриолетов. Благодаря сочетанию спортивного характера, комфорта и стиля эта модель продолжает привлекать покупателей даже спустя годы после завершения её выпуска.

Просмотров: 23
Опубликовано: 2025-06-08 14:58:04