Lamborghini Countach: дизайн и инновации

Lamborghini Countach: дизайн и инновации Lamborghini Countach был одним из первых автомобилей с клиновидным дизайном, который был разработан Stanzani и спроектирован Марчелло Гандини в 1971 году. Этот дизайн был инновационным во многих отношениях, а двери были одной из самых отличительных особенностей. Несмотря на то, что они были прикреплены на петлях спереди, двери открывались поворотом вверх, что было необходимо из-за больших размеров автомобиля.

Кузов Lamborghini Countach был изготовлен из алюминиевых панелей трапециевидной формы, установленных на трубчатой стальной раме, что обеспечило легкий и жесткий каркас. В нижних частях автомобиля было использовано стекловолокно для дальнейшего облегчения конструкции. Заднее антикрыло могло быть установлено по запросу.

Название и версии

Название "Countach" происходит от пьемонтского выражения, означающего изумительный, уже в будущем. Было создано пять версий Lamborghini Countach:

LP400 (1973-1977)
LP400S (1978-1982)
LP5000S (1982-1985)
5000 Кваттровальволей (1985-1988)
25° Anniversario (1988-1990)

Первое поколение: LP400 Countach


Первое поколение Countach, известное как LP400, имело самую низкую аэродинамическую нагрузку среди всех моделей Countach. Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость до 179 миль в час (около 288 км/ч). Ферруччо Ламборгини доверил внешний вид автомобиля Марчелло Гандини из Bertone, который создал плавный клин без необходимости в сложной аэродинамике.

Одной из самых выдающихся особенностей первого поколения Countach были утопленные внутрь кузова колёса и массивные воздуховоды NACA за дверными ручками. Это делало автомобиль самым быстрым среди Countach. Кроме того, боковые карбюраторы обеспечивали хорошую видимость сзади. Они позволили сделать крышку багажника низкой и не мешать обзору водителя.

Ещё одной замечательной особенностью первого поколения Countach было углубление в центре крыши, которое представляло собой перископ, обращённый назад, с зеркалом, обеспечивающим водителю обзор. Это был один из самых блестящих стилистических приёмов всех времён.

Трансмиссия и двигатель

Каждый автомобиль Lambo Countach с 1974 по 1990 год требовал мощной пятиступенчатой механической коробки передач. Ручная коробка передач и традиционное сцепление хорошо подходят любителям суперкаров, которые предпочитают управлять автомобилем вручную.

Выходной вал трансмиссии проходит через масляный поддон двигателя. Дифференциал и двигатель используют одно и то же масло, а карданные валы выходят рядом с крышкой распредвала. Будьте осторожны с педалью сцепления, так как до неё нелегко добраться.

Выдающиеся особенности Lamborghini Countach: дизайн и инновации


Самые заметные особенности моделей Lamborghini Countach связаны с внешним дизайном. Это связано с тем, что Countach отошёл от ожиданий экзотических моделей своего времени. Такой смелый дизайн был беспрецедентным, что сделало Countach одним из самых культовых суперкаров своего времени.

Автомобиль отличается угловатой формой и отсутствием громоздких брызговиков и спойлеров сзади, что делает его одним из самых узнаваемых автомобилей Lamborghini на сегодняшний день. Кроме того, дизайн первым использовал двери-«ножницы», которые впоследствии стали отличительной чертой Lamborghini.

В моделях для США использовались более крупные защитные бамперы и система впрыска топлива Bosch K-Jetronic.

Lamborghini Countach первого поколения, известный как LP400, был самым быстрым среди Countach благодаря утопленным внутрь кузова колёсам и массивным воздуховодам NACA. Автомобиль отличался уникальным дизайном с перископом, обращённым назад, который обеспечивал водителю хороший обзор. Countach первого поколения остаётся одним из самых запоминающихся суперкаров всех времён.

Lamborghini Countach остается символом инноваций и дизайна в автомобильной промышленности, а его клиновидный дизайн продолжает вдохновлять дизайнеров по всему миру.

Просмотров: 19
Опубликовано: 03.12.2024